История Бауманской

Хостел БауманSKYя на ходится в 8 минутах пешком от станции метро Бауманская и 12 минутах от МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Бауманская — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Электрозаводская» «Курская». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа. Открыта Станция 18 января 1944 года Название получила в честь Н. Э. Баумана.

Н. Э. Бауман Родился в семье владельца обойной и столярной мастерской немецкого происхождения.

Учился во 2-й Казанской гимназии, из 7-го класса которой ушёл, не поладив с преподавателями. В 1891—1895 годах был студентом Казанского ветеринарного института. В годы учёбы увлёкся нелегальной народнической и марксистской литературой, участвовал в работе подпольных рабочих кружков. В 1896—1897 годах работал в Петербурге. В 1896—1897 годах член Петербургского «Союз борьбы за освобождение рабочего класса. В 1897 был арестован и заключён в Петропаловскую крепость, где содержался в одиночной камере 22 месяца.

В 1899 году был сослан в Вятскую губернию, откуда в том же году бежал за границу. В Цюрихе в 1900 году познакомился с Лениным. Бауман стал активным участником подготовки издания, а затем транспортировки газеты «Искра». В декабре 1901 года по поручению В. И. Ленина приехал в Москву, С 1903 года возглавлял Московскую организацию Большевиков и Северное бюро ЦК партии. Работал в Московском комитете РСДРП. Был арестован, но бежал. Был делегатом от Московской партийной организации, по всем обсуждавшимся вопросам поддержал Ленина и определился как большевик.

Гражданской женой и соратницей Баумана по партии была Капитолина Павловна Медведева.

Бауман был убит 18 октября 1905 года работником фабрики Щапова Николаем Михалиным недалеко от главного здания Императорского московского технического училища, названного впоследствии в его честь, на углу Немецкой улицы (ныне —Бауманская) и Денисовскогопереулка.

• Глубина заложения станции — 32,5 метра.

• Высота над уровнем моря составляет 110 метров

• По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 72 420 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 78 000 человек, по выходу — 78 300 человек.

• Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.

• МГТУ Имени Баумана История университета началась с организации в 1830 году Московского ремесленного учебного заведения — МРУЗа. Новое заведение создавалось не на пустом месте. Основанный в 1763 году по проекту И. И. Бецкого Московский воспитательный дом, к которому относилось МРУЗ, был уникальным учебным заведением, который предназначался для сирот из русских подданных, целью которого являлось формирование сословия вольных людей, призванных служить отечеству делами рук своих в различных искусствах и ремеслах. . Образование Московского ремесленного учебного заведения в 1830 году явилось одним из многочисленных мероприятий по развитию и совершенствованию образования в России, проводимых под непосредственным контролем императора Николая I. В послании министру просвещения от 14 мая 1826 года император отмечал: Николай I ...обозревая с особым вниманием устройство учебных заведений, в коих российское юношество образуется, я с сожалением вижу что не существует в них должного и необходимого образования, на коем должно быть основано как воспитание, так и учение.

С первых лет создания МРУЗа его руководство хорошо понимало необходимость наличия в училище полномасштабного промышленного предприятия, выпускающего реальную продукцию и лабораторные установки. Востребованность такого предприятия также объяснялась возможностью для учащихся на практике осваивать курс обучения.

В 1848 г. в МРУЗе открылась механическая мастерская, средства на оборудование которой были выделены по указанию императора Николая I после посещения им училища. Впоследствии мастерская была преобразована в опытный завод.

Именно с этого времени начала складываться ставшая позднее знаменитой «русская система обучения ремеслам» как сочетание теоретической подготовки и практического обучения основам фабричного производства, в отличие от ремесленного обучения предшествующих лет. Воспитанники МРУЗа последовательно проходили все этапы создания машины — от получения простейших деталей до сборки и испытаний. И это были реальные изделия, разработанные и изготовленные в училище по заказам промышленности и отвечавшие на тот момент самому высокому уровню развития техники. При этом МРУЗ зарабатывал немалые средства для своего существования. Николай I, подробно ознакомившись с учебным процессом, указал на необходимость развития механических работ. Практически сразу же завод начал производить оборудование для многих предприятий России.

До 1848 года в стране существовало только одно машиностроительное предприятие, выпускавшее паровые машины, — завод Берда. Поэтому когда в 1849 году МРУЗ изготовил первые три паровые машины, они сразу же были проданы на крупнейшие отечественные предприятия, что послужило толчком к организации их серийного производства.

Приказом Государственного комитета СССР по образованию от 27 июля 1989 года МВТУ им. Н.Э.Баумана было преобразовано в Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана. Тем самым было положено начало организации технических университетов в нашей стране. 5 апреля 1993 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о дальнейшем развитии МГТУ им. Н.Э.Баумана, в котором был предусмотрен ряд мероприятий по поддержанию и развитию интеллектуального потенциала университета.

Исторически сложилось так, что на МГТУ им. Н.Э. Баумана на протяжении всей его деятельности возлагалась особая ответственность за развитие отечественной науки и образования, особенно в сфере техники и технологий. И вуз всегда с честью оправдывал доверие. Вспомним «русский метод» обучения инженеров, отраслевую систему подготовки специалистов, когда на базе научных школ МВТУ было образовано пять отраслевых институтов, очень быстро вошедших в состав ведущих вузов страны (а всего на базе Училища образовано свыше 30 вузов и научно-исследовательских институтов), послевоенные годы, когда МВТУ и его воспитанники внесли огромный вклад в создание ракетно-ядерного щита страны, в восстановление народного хозяйства.

Нынешние бауманцы поддерживают и развивают традиции Университета. МГТУ не только выстоял в труднейшие 1990-е годы, но и продолжил движение вперед: стал лидером в создании Ассоциации технических университетов, участвовал в разработке концепции современного технического университета, отвечающей реалиям социально-экономической обстановки в стране, которая удостоена премии Президента России; возглавил Координационный совет в области техники и технологий, продолжил создание новых факультетов и кафедр, занял активную позицию в развитии вузовской науки.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАС